Дорожные плиты ГОСТ 21924.0-84

Технические характеристики дорожной плиты 1п30.18-30 | 2п30.18-30

● Длина - 3000 мм.

● Ширина - 1750 мм.

● Высота - 170 мм.

● Вес - 2200 кг.

● Расчетная нагрузка - 30 тн/м2

● Объем бетона - 0.88 м3

● Морозостойкость - F100

● Класс бетона по прочность - B22.5 (M300)

● Норма загрузки в манипулятор 10 тон - 4 шт.

● Норма загрузки в длинномер 40 тонн - 20 шт.

Услуги укладки дорожных плит - от 450 руб за м2

Маркировка ЖБИ классификация железобетонных изделий: плиты дорожные

● Плиты дорожные (ПД, ПДН) – железобетонные изделия, используемые для покрытия временных или постоянных автомобильных дорог. Железобетонные дорожные плиты выдерживают нагрузки в десятки тонн и успешно прослужат около 40 лет. Существуют аэродромные плиты с обозначением ПАГ, которые применяются для обустройства взлётных полос аэродромов.

● Маркировка дорожных плит ПД, ПДН Маркировка дорожных плит означает: первая цифра - длина в дециметрах, вторая - ширина в дециметрах (округлённое значение), третья цифра - расчётная нагрузка в тоннах. Пример: 1П 30-18-30 - плита дорожная прямоугольная для постоянной дороги размером 3000х1750 мм, рассчитана на нагрузку 30 тонн.

- плиты для постоянных дорог

- плиты для временных дорог

ПД - плиты дорожные

ПДН - плиты дорожные напряжённые

ПДГ - плиты дорожные плиты гофрированные

ПДП - плиты дорожного покрытия

ПАГ - плиты аэродромные гофрированные

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ГОСТ 21924.0-84

ПЛИТЫЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Настоящийстандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плитыс ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенныедля устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог подавтомобильную нагрузку Н-30 и Н-10. Плитыприменяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха(средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 °C включ. При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительныетребования СНиП2.03.01 к конструкциям, предназначенным дляэксплуатации в этом районе. Допускаетсяприменение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружноговоздуха ниже минус 40 °Cпри соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям,предназначенным для эксплуатации в этих условиях. Стандартне распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорогпромышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07, а также наплиты многоразового использования для временных дорог на строительныхплощадках. (Измененнаяредакция, Изм. № 1).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Плиты подразделяют натипы в зависимости:

-от назначения:

1 - для постоянных дорог,

2 - для временных дорог;

-от конфигурации:

П- прямоугольная,

ПБ- прямоугольная с одним совмещенным бортом,

ПББ- прямоугольная с двумя совмещенными бортами,

ПТ- трапецеидальная,

ПШ- шестиугольная,

ПШД- шестиугольная осевая диагональная,

ПШП- шестиугольная осевая поперечная,

ДПШ- диагональная половина шестиугольной плиты,

ППШ- поперечная половина шестиугольной плиты.

1.2. Форма и основные размеры плит должнысоответствовать указанным на черт 1-6 и в табл. 1, 2.

Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1. Вэтих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Посогласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазамидля беспетлевого монтажа в соответствии с черт. 7 или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажныхпетель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитахдля постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб Ск1 всоответствии с черт. 6 (узел 1).Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя изтехнологии изготовления плит и их монтажа. Рабочаяповерхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифлениесогласно черт. 8, а плит,изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой (п. 2.9.1).

Примечания: 1. Допускается изготовление плит сфаской размером не более 10 мм на лицевой поверхности плиты. 2. Допускается изготовление плит стехнологическими скосами в местах установки монтажных петель и скоб не более 5мм, а также с технологическими нишами под скобами Ск1 глубиной 20 мм. 3. Инвентарные плиты для временных дорогдопускается изготовлять с технологическими скосами не более 8мм. 4. Допускается изготовление на действующемоборудовании плит общим видом, отличным от указанного на черт. 1 - 8, при сохранении габаритных размеров плиты и соблюдении всех остальныхтребований, установленных настоящим стандартом. 5. Для беспетлевых плит (черт. 7) допускаютсяизменения формы плит, связанные с технологией их изготовления (наличие и размеры фасок, радиусовзакруглений и т.д.). 6. Для плит с ненапрягаемой арматуройдопускается вертикальное расположение монтажных петель. 7. Допускается смещение монтажных петель в пределах ниш от середины плитывдоль ее гранидо положения зеркально заменяемым привязкампетель (размеры а и b) по черт. 6.

1.3. Плиты рассчитаны на проезд автомобилеймассой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модульдеформации основания при расчете плит составляет: -для постоянных дорог - 50 МПа (500 кгс/см2); -для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см2). 1.4. Конструкция плит приведена: -предварительно напряженных плит - в ГОСТ21924.1; -плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ21924.2. 1.5. Плиты изготовляют с монтажными петлямии отверстиями для цангового захвата (черт. 1- 6)или пазами для беспетлевого монтажа (черт. 7). Петлине должны выступать за рабочую поверхность грани плиты. Дляподъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватныеустройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель посогласованию с потребителем и Госгортехнадзором. 1.6.Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009 . Маркаплиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группасодержит обозначение типа плиты (п. 1.1)и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа): -для прямоугольных плит - длину и ширину; -для трапецеидальных плит - длину; -для шестиугольных плит - диагональ. Вовторой группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. 1.3). Дляпредварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класснапрягаемой арматурной стали. Маркуплит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями дляцангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б. Пример условного обозначения (марки)плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурнойстали класса А - V: 1П60.18-30AV Тоже, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, снапрягаемой арматурой из арматурной стали класса А - IV: 1ПТ55-30АV Тоже, шестиугольной со стороной 1160 мм, рассчитанной под автомобильмассой 30 т, с ненапрягаемой арматурой: 1ПШ12-30 Тоже, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой: 2П30.18-10 1.5,1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Плиты следуетизготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта итехнологической документации, утвержденной в установленном порядке, почертежам, приведенным в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . 2.2. Плиты подлежат изготовлению в формах,обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований ккачеству и точности изготовления плит. 2.3. Плиты должны иметь заводскуюготовность, соответствующую требованиям настоящего стандарта. 2.4. Плиты по прочности и трещиностойкости должны выдерживатьконтрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . 2.5. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0 : -по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной ипередаточной); -к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона; -к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите; -по маркам арматурной стали; -по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель; -по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.6. Требования к бетону 2.6.1. Плиты следуетизготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включ. классов по прочности на сжатие и марок по прочности нарастяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . Бетондолжен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.6.2. (Исключен,Изм. № 1). 2.6.3. Значение нормируемой отпускнойпрочности бетона следует принимать равным 70 % класса бетона по прочности насжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе. При поставке плитв холодный период года (по ГОСТ 13015.0 )значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но неболее 90 % класса по прочности на сжатие и марки по прочности на растяжение приизгибе, а для плит, предназначенных для временных дорог, - до 100 %. Значениенормируемой отпускной прочности бетона должно соответствовать указанному взаказе на изготовление плит согласно проектной документации конкретногосооружения. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.6.4. Нормируемая передаточная прочностьбетона предварительно напряженных плит составляет 70 % класса бетона попрочности на сжатие. Передачаусилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться последостижения бетоном требуемой передаточной прочности. 2.6.5. Марки бетона по морозостойкости иводонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог врайонах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца(согласно СНиП 2.01.01 ),соответственно: -до минус 5 °Cвключ. - F100 и W 2; -ниже минус 5 °Cдо минус 15 °Cвключ. - F 150 и W 4; -ниже минус 15 °C - F 200 и W 4. Маркибетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных длявременных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболеехолодного месяца: -до минус 5 °Cвключ. - F 75 и W 2; -ниже минус 5 °Cдо минус 15 °Cвключ. - F 100 и W2; -ниже минус 15 °C - F 150 и W 2. Маркибетона по морозостойкости и водонепроницаемости указывают в заказе наизготовление плит, в соответствии с установленными проектной документациейконкретного сооружения. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.6.6. Бетон плит не должен иметьводопоглощение более 5 % по массе. 2.6.7. Температура изотермической выдержкипри тепловлажностной обработке плит не должна превышать 70 °С. 2.6.8. Для приготовления бетона следуетприменять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускаетсяприменение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители- по ГОСТ 26633(крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм). 2.6.5 - 2.6.8. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.6.9. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие)добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиямнормативно-технической документации (НТД),утвержденной в установленном порядке. 2.7. Требования к арматуре и арматурным изделиям 2.7.1. В качестве напрягаемойарматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневуютермомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат - V, Ат - IV и Ат - IVC и горячекатаную классов А - V и Ат - IV. Несвариваемаяарматурная сталь классов Ат - Vи Ат - IV должна применяться в видецелых стержней мерной длины без сварных стыков. 2.7.2. В качестве ненапрягаемой арматурыдолжна применяться арматурная проволока класса Вр-1 и стержневая арматурнаясталь классов Ат - IIIC,А - III и А - I. 2.7.1, 2.7.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.7.3. (Исключен,Изм. № 1). 2.7.4. Арматурная сталь должна удовлетворятьтребованиям: -стержневая арматурная сталь классов А - V, А - IV,А - III и А - I - ГОСТ5781; -термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат - V, Ат - IV,Ат - IVC и Ат – IIIС - ГОСТ10884; -арматурная проволока класса Вр-I- ГОСТ6727. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.7.5. Форма и размеры арматурных изделий дляплит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3 . 2.7.6. Арматурные изделия должныудовлетворять требованиям ГОСТ 10922 . 2.7.7. Значения напряжений в напрягаемойарматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельныеотклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1 . 2.8. Требования к точности изготовленияплит 2.8.1. Значения фактических отклоненийгеометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. 3.(Измененнаяредакция, Изм. № 1). 2.8.2. (Исключен,Изм. № 1). 2.9. Требования к качеству поверхностейи внешнему виду плит 2.9.1. Рифление поверхности плиты образуютпутем применения в качестве днища поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568 с ромбическим рифлением. Глубина рифа - не менее 1,0 мм. Рифленаяповерхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов гранейканавок. Шероховатостьрабочей поверхности плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», получают засчет обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновымищетками или брезентовой лентой. 2.9.2. Размеры раковин и местных наплывов нарабочей поверхности плиты не должны превышать: -по диаметру или наибольшему размеру раковин........................................ 15 мм -по глубине раковин и высоте местных наплывов...................................... 10 мм Размерыраковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру илинаибольшему размеру 20 мм. Околы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхностиплиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты. 2.9.1, 2.9.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.9.3. Трещины на поверхностях плит недопускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной неболее 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на1,5 м2 поверхности плиты. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 3.1. Приемку плит следуетпроизводить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 и настоящего стандарта. Испытаниеплит по прочности и трещиностойкости нагружением проводят перед началом ихмассового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений илиизменении технологии изготовления плит. 3.2. Приемку плит по показателям прочностибетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности),расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурныхизделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона доарматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следуетпроводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля. Приемкушестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибепроводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных итрапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одногораза в месяц. 3.3. Приемочный контроль прочности бетонаследует проводить по ГОСТ18105 . 3.4. Приемку плит по морозостойкости,водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатампериодических испытаний. 3.1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5. В случаях, если при проверке будетустановлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям,приведенным в п. 2.6, поставка плит потребителю не должнапроизводиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классубетона по прочности на сжатие. 3.6. При приемке плит по показателямточности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры икачества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применятьвыборочный одноступенчатый контроль. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ 4.1. Испытаниеплит по прочности и трещиностойкости 4.1.1. Испытание плит попрочности и трещиностойкости следует проводить нагружениемпо ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта. 4.1.2. Испытание плит нагружением проводят после достижениябетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие имарке по прочности на растяжение при изгибе. Допускаетсяиспользовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и околы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящимстандартом (п. 2.9.1) не более чемв два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит. 4.1.3. Испытания плит по прочности и трещиностойкости следуетпроводить по схеме, приведенной на черт. 9,и данным табл. 4.

4.1.4. Значения контрольной нагрузки при испытании плит попрочности и трещиностойкости принимают по ГОСТ 21924.1 и ГОСТ 21924.2 . 4.1.5. Ширину раскрытия трещин замеряют в местах ее наибольшегораскрытия при помощи отсчетного микроскопа типа МПБ-2 с ценой деления 0,05 мм инабора щупов по НТД. 4.2. Прочность бетона на сжатие ирастяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава ихранившихся в условиях по ГОСТ18105 . Допускаетсяопределять фактическую прочность бетона плит ультразвуковым методом по ГОСТ17624 или приборами механического действия по ГОСТ22690, а также другими методами, предусмотренными стандартами на методыиспытаний бетона. 4.3. Морозостойкость бетона следуетопределять из серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава,по ГОСТ 10060.0 .При этом бетонные образцы перед испытанием должны быть насыщены 5 %-ным раствором хлористого натрия и в таком же растворе должныоттаивать после каждого цикла замораживания. 4.4. Водонепроницаемость бетона следуетопределять по ГОСТ 12730.0 и ГОСТ 12730.5 на серии образцов, изготовленных избетонной смеси рабочего состава. 4.5, 4.6. (Исключен, Изм.№ 1). 4.7. Объем вовлеченного воздуха в бетоннойсмеси следует определять по ГОСТ10181 . 4.8. Контроль и испытание сварныхарматурных изделий следует проводить по ГОСТ 10922 . 4.9. Измерение напряжений в напрягаемойарматуре, контролируемых по окончании натяжения, следует проводить по ГОСТ 22362 . 4.10. Методы контроля и испытаний исходных сырьевых материалов,применяемых для изготовления плит, должны соответствовать установленнымгосударственными стандартами или техническими условиями на эти материалы. 4.11. Размеры, отклонения от прямолинейностии плоскостности, толщину защитного слоя, положение монтажно-стыковых элементов, качествобетонных поверхностей и внешний вид плит следует проверять методами,установленными ГОСТ 13015.0 . 5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 5.1. Маркировка плит - по ГОСТ 13015.2 . Маркировочныенадписи и знаки следует наносить на боковой или торцевой гранях каждой плиты. 5.2. Требование к документу о качествеплит, поставляемых потребителю, - по ГОСТ 13015.3 . Кромеосновных фактических показателей качества, в документе дополнительно должныбыть приведены: -марки бетона по морозостойкости; -марки бетона по водонепроницаемости; -водопоглощение бетона. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 5.3. Хранение и транспортирование плитдолжно производиться в рабочем (горизонтальном) положении. 5.4. Плиты следует хранить на складахгрузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам ипартиям. Высоташтабеля должна быть не более 2,0 м. 5.5. Нижний ряд плит в штабеле следуетукладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкадки, расположенныеу мест подъема плит. Толщинаподкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жесткомосновании - не менее 50 мм. (Измененнаяредакция, Изм. № 1). 5.6. Плиты при хранении в штабеле, а такжепри транспортировании необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной неменее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъемаплит. Приэтом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты краном и свободныйподъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа. 5.7. Погрузка, транспортирование иразгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможностьповреждения плит. Недопускается: -разгрузка плит сбрасыванием; -захват плит за подъемные технологические петли при погрузке, разгрузке имонтаже. 5.8. Высоту штабеля плит притранспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортныхсредств и допускаемых габаритов. 5.9. Плиты следует транспортироватьавтомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевойповерхностью вверх) с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения. Плитыпри транспортировании не должны подвергнуться ударам и толчкам. 5.10. Погрузку, крепление и транспортирование плит на открытомжелезнодорожном подвижном составе (полувагоны и платформы) следует осуществлятьв соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условийпогрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения. 5.11. При погрузке,транспортировании, разгрузке и хранении плитследует соблюдать требования СНиПIII-4 . ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомжилищно-коммунальногохозяйства РСФСР 2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМГосударственного комитета СССР по делам строительства от 30.09.83 № 210 3. ВЗАМЕН ГОСТ 21924-76 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ